Сроки реализации: сентябрь 2021 года – август 2022 года.

Цель проекта – воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природными и социальными объектами ближайшего окружения; развитие связной речи и культуры общения в процессе написания коллективных писем о своей малой родине сверстникам из других районов Минской области.

Задачи проекта:

1. Изучить методику организации занятий по живому слову (составление коллективных писем).

2. Определить природные и социальные объекты ближайшего окружения, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.

3. Разработать экскурсионные маршруты для детей к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.

4. Включить в образовательный процесс проведение экскурсий по разработанным маршрутам, виртуальных экскурсий*; проведение занятий по живому слову (составление коллективных писем) в рамках нерегламентированной деятельности.

5. Создать условия для привлечения родителей к участию в реализации проекта посредством организации в выходной день прогулок с детьми к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.

6. Организовать переписку между учреждениями дошкольного образования Минской области.

7. Обеспечить трансляцию результатов реализации проекта посредством сайтов.

Основная идея проекта: систематическая работа по организации для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста экскурсий к природным и социальным объектам ближайшего окружения (виртуальных экскурсий*), коллективное составление писем и переписка со сверстниками из других районов.

Реализация проекта предполагает:

·определение наиболее интересных объектов в населенном пункте, где находится учреждение образования: природные и промышленные объекты, спортивные и культурные объекты, исторические места; разработку планов-схем экскурсионных маршрутов, описание экскурсионных маршрутов (подготовительная часть, ход экскурсии, послеэкскурсионная работа);

·разработку виртуальных экскурсий*;

·включение экскурсий (виртуальных экскурсий*) как формы обучения в образовательный процесс; организацию занятий по живому слову в рамках нерегламентированной деятельности воспитанников; вовлечение родителей в образовательный процесс посредством организации в выходной день прогулок с детьми к отдаленным природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования;

·организацию переписки с другими учреждениями дошкольного образования Минской области;

·оформление альбома «Моя малая родина в письмах к друзьям» для фиксации результатов переписки;

·создание районных электронных книг «Район в рассказах и рисунках дошколят»;

·создание электронной книги «Минщина в рассказах и рисунках дошколят».

Реализация проекта будет способствовать:

1. формированию у детей представлений об интересных социальных и природных объектах ближайшего окружения, воспитанию основ гражданственности и патриотизма, развитию связной речи, навыков общения и изобразительной деятельности;

2. повышению уровня педагогических компетенций родителей в вопросах гражданского и патриотического воспитания детей, организации прогулок с детьми в выходной день;

3. вовлечению родителей в образовательный процесс учреждения дошкольного образования;

4. развитию творческого потенциала и профессиональных компетенций педагогов в процессе реализации и представления результатов проекта. 

 

Ознакомиться с ходом реализации педагогического проекта можно в нашем дневнике: 

группа № 11 "ГУО "Ясли-сад No 5 "Буслик" г. Солигорска" Дневник социально-педагогического проекта "Письмо другу"" - Читать истории онлайн. Создавайте книги для детей | ИсторияДжампер (storyjumper.com) 

 группа № 10 https://www.storyjumper.com/book/read/120378852/----5---#

 

  В случае, если у вас не получилось перейти по ссылке - вы можете воспользоваться QR-кодом: