Уважаемые родители!

Сообщаем Вам, что ежегодно в Солигорском районе проводится акция «Птичья кормушка»

Приглашаем Вас принять активное участие в данном мероприятии. Для этого Вам необходимо изготовить кормушки для птиц и разместить их в удобных для птиц местах, либо принести их в детский сад.

Обращаем ваше внимание на то, что для изготовления кормушек можно использовать разные виды материалов:

древесину,

фанеру,

бросовые ДСП,

ДВП-материалы,

пластиковые панели и бутылки,

упаковочные коробки и емкости и т.д.

Кормушку необходимо разместить так, чтобы она находилась не менее чем на 1,5 метра от поверхности земли.

Основной подкормкой для птиц в зимний период являются обычные семечки подсолнечника, но не соленые и не жареные. Полезными будут семечки тыквы, плотные овсяные хлопья. Так же воробьи, голуби и синички любят поклевать в мороз не соленое сало и сливочное масло. Кусочки сала можно подвешивать на тонкой проволоке у кормушки – птицы будут клевать его на лету. Противопоказаны птицам свежий черный и белый хлеб, т.к. они содержат еще слишком много влаги, и это может ускорить процесс замерзания птицы.

 

Все кормушки, просим развешивать на территориях учреждений образования, в парках, скверах, в лесу, около жилых домов и в других местах.

 

 

 

Повестка собрания:

1.     Направления деятельности ГУО «Ясли-сад №5 «Буслик» г Солигорска» в 2021/2022 учебном году. Информация заместителя заведующего по ОД Боблак С.В.

2.     О выполнении Декрета Президента РБ от 24.11.2006г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Информация педагога-психолога Рознерица Е.М.

3.      О правилах пожарной безопасности. Информация инспектора МЧС.

4.     Об организации и содержании работы в ПКПП. Информация учителя-дефектолога Носовой Т.В.

______________________________________________________________________________________

Материалы прилагаются ниже

1. Задачи учреждения образования на 2021/2022учебный год

1. Развивать физическую активность воспитанников в ходе приобщения к различным видам спорта и ознакомлением с олимпийским движением

Ожидаемые результаты

Воспитанники

Педагоги

Родители

2-3 года: выполняет разные виды основных движений; способен координировать движения, выполнять их с большей точностью.

3-4 года: владеет  разнообразными движениями, может повторить их по своему усмотрению, проявляет интерес к результату деятельности

4-5лет: проявляет интерес к двигательной деятельности, понимает значение движений в жизни человека; выполняет двигательные действия

5-6 лет: выполняет разные виды основных движений, спортивных упражнений, элементы спортивных игр; реализует двигательные навыки в интересных и полезных видах деятельности.

Развиты профессионально-педагогические умения по развитию физической активности детей дошкольного возраста. Актуализированы знания по организации обучения детей элементам спортивных игр

Налажено тесное  взаимодействие родителей с педагогами в рамках  сотрудничества по развитию физической активности детей дошкольного возраста.

 

2. Совершенствовать речевые способности дошкольников в ходе ознакомления с окружающим миром

Ожидаемые результаты

Воспитанники

Педагоги

Родители

2-3 года: передаёт словами, интонацией, жестом содержание текста на основе подражания взрослому, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности, проявляет инициативность во всех сферах жизнедеятельности

3-4 года: составляет короткий рассказ, свободно общается со сверстниками и взрослыми, ведёт совместный диалог; проявляет доброжелательность, применяет начальные формы культурного общения; различает эмоциональное состояние сверстников и взрослых; осуществляет ролевое взаимодействие.

4-5 лет: пересказывает короткие тексты, составляет краткий рассказ, устанавливает и поддерживает межличностные контакты с окружающими взрослыми, вступает со сверстниками в сюжетно-ролевые взаимодействия.

5-6 лет: составляет и пересказывает текст, владеет интонацией, соблюдает правила поведения, культуры общения; проявляет активность в совместной игре со сверстниками, умеет организовать игру

Актуализированы и усовершенствованы профессиональные знания, умения, навыки в области речевого развития  дошкольников всех возрастных групп в ходе ознакомления с окружающим миром

Расширен кругозор родителей о формах, приёмах и методах работы по совершенствованию речи  дошкольников, ознакомлению с окружающим миром.

2.  О правилах пожарной безопасности

С начала 2021 года (по состоянию на 08.00 25.10.2021 года) на территории Солигорского района зарегистрировано 64 пожара, погибло 4 человека (в 2020 году – 65 пожаров, погибло 7 человек).

Солигорский ГРОЧС напоминает: Ваша безопасность зависит от Вас самих! Не нарушайте правила пожарной безопасности, будьте бдительны при обращении с огнём! В случае, если у Вас произошёл пожар - не паникуйте! Звоните в МЧС по телефону «112», назовите свой адрес и что случилось, как Вас зовут и телефон для связи. Сообщите о наличии людей в доме и покиньте квартиру (дом). При этом постарайтесь обесточить её и отключить газ. Сообщите о возгорании соседям и дожидайтесь спасателей на улице!

Электричество обеспечивает людям комфортную жизнедеятельность и для нас это привычно. Никто не задумывается о том, что электроэнергия имеет коварную особенность – она невидима, не имеет запаха и цвета и человек не может обнаружить ее.

Электроэнергия требует безопасного обращения. Соблюдение правил поможет избежать несчастных случаев и будет является хорошей профилактикой пожара в Вашем доме.

1Соблюдайте порядок включения и выключения прибора в сеть. Согласно инструкциям по эксплуатации практически все приборы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны отключаться от сети после использования, в том числе телевизор и стационарный компьютер, которые у многих сутками находятся в «режиме ожидания».  Также всегда внимательно соблюдайте этапы включения приборов в сеть: шнур сначала подключается к прибору, а затем к сети. Отключение происходит в обратном порядке.

2. Вода и электричество не друзья. Не вставляйте вилки в розетки мокрыми руками и не используйте электроприборы в непосредственной близости от воды – это может стоить Вам жизни.

3. Повреждения опасны. Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденной изоляцией. Чинить и ремонтировать вилки и шнуры с оголившимися проводами самостоятельно также не стоит – лучше поменять их сразу, если они вышли из строя и несут опасность. Проводка в доме также должна быть исправна. Спрятанная в стенах, она не видна глазу,  однако не редко становится причиной пожаров.

4.  Все должно быть под контролем. Выходя из дома, убедитесь в том, что все приборы отключены из розеток,  а также не оставляйте без присмотра включенные электронагревательные приборы.

5. Обучение детей = их безопасности. Задача взрослых создать условия, при которых ребенок не сможет коснуться проводов и приборов, которые находятся или могут оказаться под напряжением. А также донести до подрастающего поколения правила электробезопасности.

Еще нельзя сказать, что зима вступила в свои законные права, однако температура стала ниже и люди активно начали обогревать свои жилища: каждому хочется, чтобы в доме было тепло и уютно.

Печное отопление, не смотря на технологический прогресс, не кануло в лету и все также активно эксплуатируется людьми. Как показывает практика, большинство «печных» пожаров происходит из-за невнимательности либо безответственности хозяев. Не секрет, что печь необходимо готовить заранее.

Спасатели всегда призывают напомнить ряд правил, которые помогут избежать множества проблем и сохранить свое имущество и здоровье.

Целая печка – залог уюта. Трещины, щели, неровная кладка кирпичей – все это несет опасность для Вас. Появилась копоть, значит пора принимать меры и где-то есть нарушения целостности.

Скрытая опасность. Дымоход скрыт на чердаке. Достаточно часто о его чистке задумываются тогда, когда уже пропадает тяга или появляется обратная – дым попросту идет в помещение. Но это уже крайняя степень засорения дымоотвода. Но даже в начале проблемы вы дышите не только дымом, но и опасными угарными газами. А сажа, которая накапливается на стенах дымохода, способна загореться и привести к пожару. Как правило, люди узнают о таком пожаре от собственных соседей – ведь огонь на чердаке собственного дома заметить очень сложно.

Зона вокруг печи также должна быть в «безопасности».  Случайно выпавший уголек тоже может стать причиной большого пожара. Решение - металлический лист размерами не менее 50х70 см (предтопочный лист) из негорючих материалов. Место рядом с печью не должно быть складом для хранения дров, одежды и т.д. Мебель также стоит поставить подальше.

Будьте осторожны: ЛВЖ! Название – легковоспламеняющиеся жидкости говорит само за себя. Шанс получить ожоги крайне высок при их использовании, как и высок шанс повредить свое жилище.

Перекал – недопустим. В сильные холода частота растопки увеличивается, однако следует помнить, что топить печь рекомендуется два-три раза в день не более чем по полтора часа. Перекал печи опасен тем, что перегретый кирпич теряет свою прочность и начинает разрушаться. Как следствие, в дымовых каналах образуются прогары, через которые могут разлетаться искры.

3. О выполнении Декрета Президента РБ от 24.11.2006г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Информация по ссылке: http://s5.edusoligorsk.by/roditelyam/131-materialy-obshchego-roditelskogo-sobraniya.html

4.   Организация и содержание работы в ПКПП

Речь является важнейшей психической функцией человека. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий. Отклонение в развитии речи не могут не сказаться на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения и письма, а вследствие этого и других школьных навыков и знаний. Как реакция на дефект изменяются черты характера - появляется замкнутость, неуверенность в себе, негативизм, которые усугубляют влияние неполноценной речи на формирование психики ребенка. Вследствие этого возникает острая необходимость в работе учителя-дефектолога.

Работа в ПКПП включает:

 - Изучение уровня речевого, познавательного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

- Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми. (Вручение памяток, в которых указано по каким дням занимается ребенок согласно расписанию)

- Оказание консультативной помощи законным представителям.

Коррекционно-развивающая работа включает в себя создание и реализацию совместной работы с конкретным ребенком или группой детей, в зависимости от поставленных целей и задач. Работа проводится в таких направлениях как:

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие артикуляционной моторики;

- Исправление нарушений произношения;

- Развитие фонематического слуха;

- Развитие лексико-грамматических строя;

- Развитие связной речи;

-Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление);

Во всех этапах работы учитель-дефектолог проводит консультирование и просвещение педагогов и родителей. Эта работа включает в себя разработку рекомендаций и проведение консультаций по вопросам психического и речевого развития дошкольников.

С помощью совместной работы учителя-дефектолога, воспитателя и вас, родители, мы можем своевременно и качественно помочь детям преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, развить у воспитанников с речевой патологией уверенность в своих возможностях.

 Ответы на вопросы законных представителей.

 

 

 

 

Уважаемые родители!

На Национальном правовом интернет-портале обнародован проект изменений и дополнений Конституции Республики Беларусь для всенародного обсуждения.
Координация работ по сбору и обобщению откликов граждан по проекту изменений и дополнений Конституции Республики Беларусь, вынесенному для всенародного обсуждения, проводится Национальным центром правовой информации.
Мнения граждан по проекту изменений и дополнений Конституции Республики Беларусь, а также возможные предложения направляются в Национальный центр правовой информации: по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; посредством заполнения электронной формы, находящейся на Национальном правовом интернет-портале по адресу sbor.pravo.by; в письменном виде по адресу: 220030, г. Минск, ул. Берсона, 1а, НЦПИ, с пометкой "Конституция".
С проектом изменений и дополнений Конституции можно также ознакомиться на интернет-портале.

 

         Информация для родителей по Декрету № 18               

В целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей издан Декрет Президента Республики Беларусь 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

       Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, ненадлежащее выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

Ребенок, находящийся в социально опасном положении – это лицо в возрасте до 18 лет, которое находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям, предъявляемым к его воспитанию или содержанию.

К несовершеннолетним нуждающимся в государственной защите относятся дети – сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, признанные комиссией по делам несовершеннолетних из числа детей, находящихся в социально опасном положении.

   Государственные органы, органы внутренних дел, медицинские учреждения, ЖЭК, граждане, располагающие сведениями о детях, находящихся в социально опасном положении, обязаны немедленно сообщать об этом руководителю дошкольного учреждения, в социально-педагогическую и психологическую службу дошкольного учреждения, орган опеки и попечительства.

       В соответствии со ст. 67  Кодекса РБ о браке и семье, воспитание признается ненадлежащим, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, если ребенок находится в социально опасном положении.

     Обязанности  родителей в отношении детей определены  в ст. 65 (права и обязанности семьи), 73 (обязанности родителей по защите прав и законных интересов ребенка), 74 (место жительства), 75 (воспитание детей), 90 (пределы полномочий родителей в управлении делами ребенка) Кодекса о браке и семье.

Оценка риска семейного неблагополучия несовершеннолетнего:

·         Ненадлежащий досмотр ребенка, отсутствие родителей;

·         Частое отсутствие в дошкольном учреждении ребенка без уважительной причины;

·         Неопрятный внешний вид ребенка, отсутствие сезонной одежды;

·         Эпизодически  нетрезвое состояние родителей;

·         Несвоевременно  оплата за  дошкольное учреждение;

·         Следы побоев у ребенка;

·         Жестокое обращение с ребенком.

·         Антисанитарное состояние квартиры;

·         Факты бытового пьянства;

·         Наличие долга за коммунальные услуги;

      Для счастливого детства, благополучного развития ребенка нужно личное счастье пап и мам, нужна гармоничная, успешная семья, способная обеспечить основное, базовые потребности ребенка.

         Однако, к сожалению, далеко не все родители осознают свою ответственность за воспитание и содержание детей и обеспечивают им достойный уровень жизни.

          Для более точного понимания данной проблемы рассмотрим критерии социально опасного положения несовершеннолетнего.

Критерии и показатели социально опасного положения

 (пост. Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2019 №22, вступило в силу 01.02.2019)

 

Критерии социально опасного положения

Показатели социально опасного положения

1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей)

родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи

родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста

родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара

родители систематически (2 раза и более в течение 6 месяцев подряд) не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью

родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения)

родители в течение одного месяца со дня регистрации рождения или со дня прибытия на новое место жительства (пребывания) не обеспечивают регистрацию ребенка (детей) по месту жительства или месту пребывания

в отношении родителей установлены факты, подтверждающие, что они не контролируют поведение и местонахождение ребенка (детей), вследствие чего ребенок (дети) самовольно уходит из дома, бродяжничает, совершил попытку суицида

2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления

в отношении родителей ребенка (детей) неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 10.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности

3. Родители, иные лица, участвующие в воспитании и содержании детей, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей)

в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 10.1, 19.1, частью 2 статьи 19.3, статьями 19.4, 19.5, 19.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия

установлены факты жестокого обращения родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему

 

 

Дорогие взрослые и дети!

Приближается самый любимый и долгожданный праздник — Новый год, а за ним и Рождество Христово. С 1 декабря по всей Беларуси начинается ежегодная акция «Наши дети», и многие предприятия и просто неравнодушные граждане дарят подарки и новогоднюю радость тому, кому она особенно нужна.

В связи с этим с 1 по 15 декабря объявляется традиционная  благотворительная акция «Рождественский подарок».

Мы просим всех принять участие в рождественской акции, подготовить подарки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Добро, которое мы желаем и делаем другим, непременно вернется и к нам. 

 Подробнее об акции можно узнать у воспитателей дошкольного образования и руководства учреждения.

Уважаемые родители!

Спешим сообщить вам, что с 4 октября в нашем учреждении возобновляют работу дополнительные  образовательные  услуги. Напоминаем, что в 2021/2022 учебном году будут функционировать следующие объединения:

«Теремок» - театральная деятельность

«Английский язык» - иностранный язык

«Хореография»

«Умнейка» - развитие высших психических процессов

«Акварелька» - художественная деятельность

«Здоровячок» - физкультурно-оздоровительная деятельность

 

 

Будем рады вас видеть!