Повестка собрания:

1.     Направления деятельности ГУО «Ясли-сад №5 «Буслик» г Солигорска» в 2021/2022 учебном году. Информация заместителя заведующего по ОД Боблак С.В.

2.     О выполнении Декрета Президента РБ от 24.11.2006г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». Информация педагога-психолога Рознерица Е.М.

3.      О правилах пожарной безопасности. Информация инспектора МЧС.

4.     Об организации и содержании работы в ПКПП. Информация учителя-дефектолога Носовой Т.В.

________________________________________________________________________________________________________

Материалы прилагаются ниже

1. Задачи учреждения образования на 2021/2022учебный год

1. Развивать физическую активность воспитанников в ходе приобщения к различным видам спорта и ознакомлением с олимпийским движением

Ожидаемые результаты

Воспитанники

Педагоги

Родители

2-3 года: выполняет разные виды основных движений; способен координировать движения, выполнять их с большей точностью.

3-4 года: владеет  разнообразными движениями, может повторить их по своему усмотрению, проявляет интерес к результату деятельности

4-5лет: проявляет интерес к двигательной деятельности, понимает значение движений в жизни человека; выполняет двигательные действия

5-6 лет: выполняет разные виды основных движений, спортивных упражнений, элементы спортивных игр; реализует двигательные навыки в интересных и полезных видах деятельности.

Развиты профессионально-педагогические умения по развитию физической активности детей дошкольного возраста. Актуализированы знания по организации обучения детей элементам спортивных игр

Налажено тесное  взаимодействие родителей с педагогами в рамках  сотрудничества по развитию физической активности детей дошкольного возраста.

 

2. Совершенствовать речевые способности дошкольников в ходе ознакомления с окружающим миром

Ожидаемые результаты

Воспитанники

Педагоги

Родители

2-3 года: передаёт словами, интонацией, жестом содержание текста на основе подражания взрослому, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности, проявляет инициативность во всех сферах жизнедеятельности

3-4 года: составляет короткий рассказ, свободно общается со сверстниками и взрослыми, ведёт совместный диалог; проявляет доброжелательность, применяет начальные формы культурного общения; различает эмоциональное состояние сверстников и взрослых; осуществляет ролевое взаимодействие.

4-5 лет: пересказывает короткие тексты, составляет краткий рассказ, устанавливает и поддерживает межличностные контакты с окружающими взрослыми, вступает со сверстниками в сюжетно-ролевые взаимодействия.

5-6 лет: составляет и пересказывает текст, владеет интонацией, соблюдает правила поведения, культуры общения; проявляет активность в совместной игре со сверстниками, умеет организовать игру

Актуализированы и усовершенствованы профессиональные знания, умения, навыки в области речевого развития  дошкольников всех возрастных групп в ходе ознакомления с окружающим миром

Расширен кругозор родителей о формах, приёмах и методах работы по совершенствованию речи  дошкольников, ознакомлению с окружающим миром.

2.  О правилах пожарной безопасности

С начала 2021 года (по состоянию на 08.00 25.10.2021 года) на территории Солигорского района зарегистрировано 64 пожара, погибло 4 человека (в 2020 году – 65 пожаров, погибло 7 человек).

Солигорский ГРОЧС напоминает: Ваша безопасность зависит от Вас самих! Не нарушайте правила пожарной безопасности, будьте бдительны при обращении с огнём! В случае, если у Вас произошёл пожар - не паникуйте! Звоните в МЧС по телефону «112», назовите свой адрес и что случилось, как Вас зовут и телефон для связи. Сообщите о наличии людей в доме и покиньте квартиру (дом). При этом постарайтесь обесточить её и отключить газ. Сообщите о возгорании соседям и дожидайтесь спасателей на улице!

Электричество обеспечивает людям комфортную жизнедеятельность и для нас это привычно. Никто не задумывается о том, что электроэнергия имеет коварную особенность – она невидима, не имеет запаха и цвета и человек не может обнаружить ее.

Электроэнергия требует безопасного обращения. Соблюдение правил поможет избежать несчастных случаев и будет является хорошей профилактикой пожара в Вашем доме.

1Соблюдайте порядок включения и выключения прибора в сеть. Согласно инструкциям по эксплуатации практически все приборы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны отключаться от сети после использования, в том числе телевизор и стационарный компьютер, которые у многих сутками находятся в «режиме ожидания».  Также всегда внимательно соблюдайте этапы включения приборов в сеть: шнур сначала подключается к прибору, а затем к сети. Отключение происходит в обратном порядке.

2. Вода и электричество не друзья. Не вставляйте вилки в розетки мокрыми руками и не используйте электроприборы в непосредственной близости от воды – это может стоить Вам жизни.

3. Повреждения опасны. Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденной изоляцией. Чинить и ремонтировать вилки и шнуры с оголившимися проводами самостоятельно также не стоит – лучше поменять их сразу, если они вышли из строя и несут опасность. Проводка в доме также должна быть исправна. Спрятанная в стенах, она не видна глазу,  однако не редко становится причиной пожаров.

4.  Все должно быть под контролем. Выходя из дома, убедитесь в том, что все приборы отключены из розеток,  а также не оставляйте без присмотра включенные электронагревательные приборы.

5. Обучение детей = их безопасности. Задача взрослых создать условия, при которых ребенок не сможет коснуться проводов и приборов, которые находятся или могут оказаться под напряжением. А также донести до подрастающего поколения правила электробезопасности.

Еще нельзя сказать, что зима вступила в свои законные права, однако температура стала ниже и люди активно начали обогревать свои жилища: каждому хочется, чтобы в доме было тепло и уютно.

Печное отопление, не смотря на технологический прогресс, не кануло в лету и все также активно эксплуатируется людьми. Как показывает практика, большинство «печных» пожаров происходит из-за невнимательности либо безответственности хозяев. Не секрет, что печь необходимо готовить заранее.

Спасатели всегда призывают напомнить ряд правил, которые помогут избежать множества проблем и сохранить свое имущество и здоровье.

Целая печка – залог уюта. Трещины, щели, неровная кладка кирпичей – все это несет опасность для Вас. Появилась копоть, значит пора принимать меры и где-то есть нарушения целостности.

Скрытая опасность. Дымоход скрыт на чердаке. Достаточно часто о его чистке задумываются тогда, когда уже пропадает тяга или появляется обратная – дым попросту идет в помещение. Но это уже крайняя степень засорения дымоотвода. Но даже в начале проблемы вы дышите не только дымом, но и опасными угарными газами. А сажа, которая накапливается на стенах дымохода, способна загореться и привести к пожару. Как правило, люди узнают о таком пожаре от собственных соседей – ведь огонь на чердаке собственного дома заметить очень сложно.

Зона вокруг печи также должна быть в «безопасности».  Случайно выпавший уголек тоже может стать причиной большого пожара. Решение - металлический лист размерами не менее 50х70 см (предтопочный лист) из негорючих материалов. Место рядом с печью не должно быть складом для хранения дров, одежды и т.д. Мебель также стоит поставить подальше.

Будьте осторожны: ЛВЖ! Название – легковоспламеняющиеся жидкости говорит само за себя. Шанс получить ожоги крайне высок при их использовании, как и высок шанс повредить свое жилище.

Перекал – недопустим. В сильные холода частота растопки увеличивается, однако следует помнить, что топить печь рекомендуется два-три раза в день не более чем по полтора часа. Перекал печи опасен тем, что перегретый кирпич теряет свою прочность и начинает разрушаться. Как следствие, в дымовых каналах образуются прогары, через которые могут разлетаться искры.

3. О выполнении Декрета Президента РБ от 24.11.2006г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Информация по ссылке: http://s5.edusoligorsk.by/roditelyam/131-materialy-obshchego-roditelskogo-sobraniya.html

4.   Организация и содержание работы в ПКПП

Речь является важнейшей психической функцией человека. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий. Отклонение в развитии речи не могут не сказаться на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения и письма, а вследствие этого и других школьных навыков и знаний. Как реакция на дефект изменяются черты характера - появляется замкнутость, неуверенность в себе, негативизм, которые усугубляют влияние неполноценной речи на формирование психики ребенка. Вследствие этого возникает острая необходимость в работе учителя-дефектолога.

Работа в ПКПП включает:

 - Изучение уровня речевого, познавательного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

- Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми. (Вручение памяток, в которых указано по каким дням занимается ребенок согласно расписанию)

- Оказание консультативной помощи законным представителям.

Коррекционно-развивающая работа включает в себя создание и реализацию совместной работы с конкретным ребенком или группой детей, в зависимости от поставленных целей и задач. Работа проводится в таких направлениях как:

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие артикуляционной моторики;

- Исправление нарушений произношения;

- Развитие фонематического слуха;

- Развитие лексико-грамматических строя;

- Развитие связной речи;

-Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление);

Во всех этапах работы учитель-дефектолог проводит консультирование и просвещение педагогов и родителей. Эта работа включает в себя разработку рекомендаций и проведение консультаций по вопросам психического и речевого развития дошкольников.

С помощью совместной работы учителя-дефектолога, воспитателя и вас, родители, мы можем своевременно и качественно помочь детям преодолеть речевые нарушения, более успешно овладеть программным материалом, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, развить у воспитанников с речевой патологией уверенность в своих возможностях.

 Ответы на вопросы законных представителей.